pawellvasiliev

Categories:

Ответы на первые возражения по Срединному царству. Бан от иеромонаха Макария (Маркиша).

См: Учение Слова Божия о срединной империи. Трамп и Путин как срединные цари. Введение в уранополитику.

Вопрос №1. Является ли Адольф Гитлер срединным царем, которого избрал Бог? 

Этот коварный вопрос на форуме ортодокс.кафе задал мне иеромонах Макарий Маркиш, как потом оказалось, искавший повода для расправы со мной:

«Тов. Гитлеру Бог(??) тоже дал преобладающую власть. До времени. Минус 27 миллионов русских» (ссылка).

Точка в конце первого предложения означает, что отец Макарий и сам не сомневается в утвердительном ответе (см. следующий ответ Елены Патриции). Он как бы говорит мне: «смелее». А два вопросительных вопроса в скобках — это два крючка, на которые я должен был попасться. 

Теперь мой ответ, удаленный Маркишем и воспроизведенный по памяти: 

«Бог — Вседержитель, а не частичнодержитель: «Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего» (Ис.46:11). Сказано «с востока», ибо срединный царь тогда был в Вавилоне, тогда как в Россию он пришел с Запада. 

Да сбудется реченное: «Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь» (Втор.28:49). Вспоминаем «римский» герб нацисткой Германии и стремительность вторжения. Понятно, что Бог избрал Гитлера и Сталина для отмщения русским отступникам. Эти двое могут соревнования в аду устроить на тему, кто больше уничтожил коммунистов. 

Почему же пострадали евреи и другие народы? Вот ответ: «Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Мое (это Церковь — П.В.), Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными? Нет, не останетесь ненаказанными; ибо Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь Саваоф» (Иер.25:29). 

Вот и сейчас может быть нечто похожее с коронавирусом, который Господь навел на всю землю по грехам народа Божия». 

После чего иеромонах Макарий (или кто-то по его просьбе) снес мой аккаунт без объяснения причин (как это и принято в системе Кирилла-Илариона). Бог будет бить тебя, судья неправедный, заглушающий Слово Божие! Служитель Русского мира, а не Христа. 

Добавлю еще свидетельство свщм. Иринея Лионского, который прямо показывает ложность мнения, что Гитлер или иной злой правитель мог быть поставлен диаволом, а не Богом: «Как (Диавол) вначале солгал, так лгал и в конце, говоря: «все это предано мне и кому хочу даю». Ибо не он определил царства века сего, но Бог: «ибо сердце царя в руке Божией». И чрез Соломона Слово говорит: «Мною цари царствуют и вельможи отправляют правосудие. Мною князи возвышаются и Мною владыки царствуют над землею»... Ибо по чьему велению рождаются люди, по повелению Того же и поставляются цари, годные для тех, которые в то время управляются ими. Некоторые из них даются для улучшения и пользы подданных и для сохранения правды, некоторые же для устрашения, наказания и укорения; иные для обольщения, поношения и высокомерия, как того достойны (подданные), потому что праведный суд Божий... простирается на всех равно» (Против ересей. Книга 5. гл.24)

Из солидарности удалил аккаунт уранополит Турин (р. Б. Михаил Ц.) Но перед этим мы с братом во Христе успели обсудить один важный вопрос. 

Вопрос №2. Какая идеология всё-таки ближе к Библии: либерализм или патриотизм? Все ли в либерализме является истуканом?

Ответ: Если бы вопрос был: социализм или либерализм, то ответ был бы очевиден: либерализм. Но вопрос осложняется тем, что в природе существуют либералы-патриоты Америки или России. 

Определенно, либерализм ближе к христианству, чем национал-патриотизм, разгул которого наблюдаем сейчас в России. Либерализм признает примат личности над государством (нацией) в этом он схож с христианством. 

Священник Даниил: «Одна из ведущих идеологий современности – либерализм, исходящий из того, что права и свободы отдельного человека должны стать правовым базисом общественного и экономического порядка. Конечно, мы можем сказать, что это мнение в чем-то очень близко христианству. Да, именно уранополитичное христианство считает личность человека более ценной, чем не только общество, нация и государство, но даже и весь мир. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит», – сказал Господь (Мф. 16, 26; Мк. 8, 36). Да, идея общества муравейника, где человек – только винтик машины, предельно далека от замысла Создателя… Бог встретится с нами лицом к лицу, а не народом с народом или государством с государством» (Либерализм и небесное гражданство).

Действительно, Бог призвал в ЦН конкретные личности («верующий в Меня имеет жизнь вечную», Иоан.6:47), а не нации, государства, или прогрессивные классы. Вот в этом аспекте либералы бесконечно ближе к христианам, чем национал-патриоты и социалисты, которые готовы идти на любые человеческие жертвы ради праха. Ибо весь блеск земных царств (золото, серебро, медь и глина истукана) в итоге обращается в прах (Дан.2:35), открывая свою истинную сущность (св. Златоуст).

При этом важно учитывать, что в Америке патриотизм с либеральной окраской: «мы любим ту Родину, которая гарантирует нам права и свободу предпринимательства». Он ближе к христианству. А в России почему-то считается, что надо любить любую Родину, даже сталинскую и мечтать сложить за нее свою голову. Примат социума здесь превалирует над личностью. 

Михаил Ц. пишет: «В Библии есть примеры некоторых аспектов применения либерализма. От права выбора идти на войну во времена Ветхого Завета. Без всякого военного рабства (Втор.20). До побоев апостола Павла и его апелляции к праву (Деян.22:25)». 

Ответ: Либерализм сложное явление, надо каждый раз смотреть и проверять Писанием отдельно. Примат права, выборы и демократия, примат личности над обществом, культурный «котел народов» - это не истукан. А вот право свергать и устанавливать власть - это истукан. «Человек как мера всех вещей» (вместо «Слово Бога как мера всех вещей») - это истукан. И либералы очень хитро это все смешивают и объявляют одно следствием другого. Хотя это очевидная ложь. Например, тот же в СССР был «котлом народов» без всяких прав человека. 

Демократия - лучшая форма правления для небольших государств и муниципалитетов, где все друг друга знают не из телевизора. Выборы правителя, как и выборы священника «из среды братьев», призваны выявить того, кому Бог дал избыток благодати для заботы о других. «Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране» (Еккл.5:8). 

Но на уровне огромного срединного царства мы видим разнообразие форм правления и их всевозможные сочетаний. На троне срединного царства видим и узурпаторов, пришедших к власти в результате переворота (Кир) и наследственных монархов (Навуходоносор) и избранных консулов и кесарей с ограниченными полномочиями (в Риме, Византии, империи восточных франков, Британии и США). И Слово Божие открывает нам, что все они поставлены Богом, вне зависимости от того как они пришли к власти. Поэтому яд либерализма в данном случае заключается не в самой демократии, а в объявление ее единственной легитимной (!) формой правления. Той же болезнью страдают монархисты. Однако Бог не устанавливал какую-то одну из форм правления (демократию или монархию) в качестве нормативной. 

Либерализм (от лат. liberalis — свободный) — это философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и личных свобод человека. Вот его манифест: «Мы считаем за очевидные истины, что все люди сотворены равными, что им даны их Творцом некоторые неотъемлемые права, в числе которых находятся — жизнь, свобода и право на счастье, что для обеспечения этих прав людьми учреждены правительства, пользующиеся своей властью с согласия управляемых, — что если какое-либо правительство препятствует достижению этих целей, то народ имеет право изменить или уничтожить его и учредить новое правительство на таких основаниях и началах, организуя его власть в таких формах, которые лучше всего должны обеспечить его безопасность и счастье» (Декларация независимости США).

Выделенные слова - великая ложь нашего времени. Не могут наделить верховной властью те, кто сами ею не обладают. Бог и только Бог поставляет царей. «И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей» (Дан.2:20-21).

Поставление первого срединного царя: «Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было. И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение» (Иер.27:5-6)

Эта ложь превратила историю последних столетий в серию перманентных бунтов и революций. Либералы подстрекают людей к мятежу, уверяя их, что это они поставили правителей и могут их менять. В  лучшем случае все заканчивается расстрелом митингующих (за которое на Страшном Суде ответят подстрекатели, а не стрелявшие). А в худшем случае, если при поддержке извне мятежники побеждают, то страна погружается в хаос на десятилетия. В отношении к Навальному и другим либералам-подстрекателям, мы же должны иметь в уме заповедь Бога «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них» (Прит.24:21-22).

Вопрос №3. Считал ли Златоуст удерживающим ромейский принцип?

Поступило такое интересное возражение: Апостол Павел и искусный толкователь Златоуст не говорят об катехоне как о римском (языческом) государстве, но подразумевают некий ромейский принцип, хранителем которого ныне является архиепископ Нового Рима и Вселенский патриарх. Свт. Феофан Затворник называет Удерживающим Самого Господа, следовательно, Катехон — это нетварная сила, то есть речь может идти только о православных христианах, причастных ей. 

Как и подобает всякому православному христианину, я признаю первенство Вселенского Патриархата (как первого Престола Православия) в вопросах превосходящих уровень Поместных автокефальных Церквей (автокефалия, диаспора, экклит Денисенко) и безусловно подчиняюсь его судебным вердиктам. Но данное мнение представляется мне явно ошибочным.

И для его опровержения мне будет достаточно процитировать статью протоиерея Алексея Чапнина «Церкви нет без Царства» https://ruskline.ru/analitika/2018/07/23/cerkvi_net_bez_carstva Автор проделал огромную работу и собрал десятки цитат святых отцов, которые полностью подтверждают концепцию отца Даниила (Сысоева) о срединном царстве. Сразу замечу, что сам автор в конце статьи ошибочно заявляет, что СССР было «третьим Римом», вопреки тому факту, что этим термином всегда обозначалось православное срединное царство, которое сознательно служит Богу в симфонии с Церковью. СССР, являясь просто Римом, не является третьим Римом. Более того, отец Алексей, желая угодить патриотам, упорно игнорирует слова пророка Даниила о том, что у истукана есть две ноги (Запад и Восток) и о том, что будет царство разделенное. Он в упор не хочет видеть, что секулярные США являются таким же наследником Рима как и нынешняя РФ, ни в чем принципиально от нее не отличаясь. 

Отрывок о том, как Златоуст и почти все отцы понимали «удерживающего» (выделения жирным принадлежат автору):

«Об этом «удерживающем» (греч. «катехон»), не допускающим совершиться «тайне беззакония», прикровенно говорит Священное Писание устами апостола Павла: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, чтó не допускает [по ц.-сл. «удержавáющее вѣ́сте»], открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь [ по ц.-сл.: «держя́й ны́нѣ» ]. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2: 3-8).

Отождествление «удерживающего» с Римской империей в данном месте апостольского послания сегодня принято представлять как одно из частных богословских мнений некоторых Святых Отцов. Однако, если обратиться к святоотеческому наследию, то окажется, что это самое что ни есть основное толкование у христианских авторов и Святых Отцов Церкви со времен гонителей.

Именно к такому выводу приходит профессор Московской Духовной Академии А.Д. Беляев (†1919), всесторонне изучив учение Святых Отцов по данному вопросу [66]: «Большинство отцов и учителей Церкви и церковных писателей под «удерживающим» разумели Римскую империю, a под взятием держащего от среды - раздробление и разрушение ее, имеющее произойти при антихристе, или перед антихристом... Это мнение об «удерживающем» и «держай» в древности было самым распространенным и казалось если не несомненным, то наиболее вероятным из всех мнений», так как основывалось на вере, что Римское империя является последним царством на земле и будет существовать до скончания века [67].

Эта вера «находила подтверждение в пророчествах книги Даниила, в содержащихся в этой книге объяснениях значения четырехсоставного истукана, виденного во сне Навуходоносором (Дан. 2: 31-45), и четырех зверей, виденных Даниилом (Дан. 7: 1-27). Отцы и учители Церкви, которые изъясняли эти видения, были убеждены, что железно-глиняные ноги истукана и четвертый безымянный зверь означают Римское царство. А так как четвертое царство, означаемое четвертым или безымянным зверем в книге Даниила представляется последним царством, за которым последует кратковременное царствование антихриста и затем вечное царство святых, царство Божие, то отцы и учители Церкви были убеждены, что Римское царство не будет разрушено, будет существовать до конца мира, точнее - до явления антихриста... Твердое убеждение в существовании ее [Римской империи] до последних времен мира, до царствования антихриста, основанное частью на мнении о неразрушимости Рима, частью на близком к этому мнению изъяснении пророчеств книги Даниила, сами собою и почти неизбежно подсказывали богословам, когда они с недоумением спрашивали: что означают «удерживающее» и «держай» антихриста? тот ответ, что явление антихриста задерживается Римскою империею, что он не может явиться, пока она существует, и явится, как только существование ее прекратится» [68].

Однозначное толкование пророчества книги Даниила, что Римское царство пребудет до пришествия антихриста мы находим у священномученика Ипполита Римского (~170г. - ~235г.): «...после настоящего, Римского, царства не возникнет еще никакого другого царства...» [69]; священномученика Иринея Лионского (~130г. - 202г.): «...о последнем времени и о десяти царях его, между которыми разделится владычествующее ныне (Римское - А.Ч.) царство, показал ученик Господа Иоанн в Откровении...» [70]; святителя Кирилла Иерусалимского (315г.-386г.): «...придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена Римского царства, и приближится скончание мира...» [71], блаженного Феодорита Кирского (386/93 - ~457): «Римскому царству не будет преемствовать другое царство, потому что под четвертым зверем и божественный Даниил дал разуметь Римское царство» [72].

Первым из древнехристианских писателей, кто озвучил предание, что «удерживающий» - это Римская империя, был Тертуллиан (155/60г. - 220/40г.): «Впрочем мы имеем еще и особенную причину молиться за Императоров и за Римскую империю. Нам известно, что конец мира со всеми ужасами, имеющими сопровождать его, отлагается по причине существования Римской империи. Следовательно, молясь об удалении сего страшного переворота, мы молимся и о продолжении империи Римской» [73].

В том же духе рассуждал Лактанций (~250г. - ~325г.). Хотя он и не касается напрямую толкования «удерживающего» в послании апостола Павла, но говорит, что именно Римская империя удерживает мир от войн и хаоса, с наступлением которых, по разрушении Римского царства, должен воцариться антихрист: «Вся земля наполнится мятежами, все государства будут оглушены звуком оружия, все народы станут воевать друг против друга... Опустошение обойдет всю землю и погубит всё без исключения. Причиной такого опустошения будет то, что Римская империя, господствующая ныне над всей землёй, столь сильная и могущественная (страшно сказать, но я скажу, потому что это должно случиться), эта империя истребится... Одно только нас успокаивает: это то, что город Рим ещё существует и находится в цветущем состоянии. Но когда эта столица всей вселенной падёт и обратится в развалины и Рим прейдет, как предсказывают Сивиллы, не останется уже никакого сомнения, что наступила кончина мира. Один этот город поддерживает и охраняет все.А потому, если суды и определения Божии могут быть отложены, мы должны молить Бога, чтобы не так скоро явился тот жестокий тиран, который должен произвести столь много злодеяний и погасить свет мира; а отсутствие света сего повлечет разрушение вселенной» [74].

Среди других раннехристианских авторов отождествление «удерживающего» с Римской царством или императором мы находим у священномученика Викторина Петавийского (†303/4г.) [75], блаженного Иеронима Стридонского (~347г. - 419/20г.) («пусть только уничтожится, взята будет от среды римская империя, которая держит теперь все народы, и тогда придет антихрист» [76]), блаженного Аврелия Августина (354г. - 430г.) («Что же касается слов апостола: «Только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь», то в них не без основания видят речь о самой римской власти...» [77]), Амвросиаста (IVв.) («...И ныне знаете, что удерживает, чтобы открылся в своё время»... Следует разуметь, что речь идет об ослаблении Римского царства...: когда оно пойдёт на убыль и когда появится Антихрист, тогда, надо верить, [скоро] наступит пришествие Господне» [78]).

Особо хочется выделить «Откровение Мефодия Патарского». Хотя современные ученые склонны видеть в этом памятнике сочинение VII в., но Церковь православная испокон веков приписывала это творение священномученику Мефодию Олимпийскому, епископу Патарскому (~260 - 312), и не только не подвергало это произведение сомнению, но, напротив, считало его священным [79]: «Слышали [вы] же, что Павел боголюбивый пророчествовал о последних днях и о царстве Римском, говоря Солунянам:... пока удерживающий ныне не будет [взят] от среды. И тогда откроется беззаконник. Что это такое, как не Римское царство? Всякое начало и власть мира разрушится, кроме него. Ибо оно терпит войны, но не побеждено, и все народы сражаются с ним, но оно побеждает их и господствует над ними, пока не придёт последний час, когда оно прострёт руки свои к Богу, по слову апостола, говорящего: когда упразднит всякое начальство и всякую власть, тогда и Сам Сын предаст царство Богу и Отцу. Какое же это царство, как не христианское [80]? Нет ведь другого царства, подобного ему по могуществу!» [81].

Примечание №80: Б.Г. Деревенский отмечает, что в источниках «царство римское» могло быть заменяемо на «царство христианское». Возможно, в этом месте изначально стояло «царство римское».

Однако самым известным и авторитетным церковным толкованием этого места, считается изъяснение святителя Иоанна Златоуста (сер.IV в. - 407), который подчеркивает, что именно страх перед могущественностью Римской державы удерживает приход антихриста: «Когда прекратится существование римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо, - потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю - и человеческую, и Божескую - власть. Подобно тому, как прежде того разрушены были царства, именно: мидийское - вавилонянами, вавилонское - персами, персидское - македонянами, македонское - римлянами, так и это последнее разрушено будет антихристом, а он сам будет побежден Христом и более уже не будет владычествовать. И все это с большою ясностью передает нам Даниил. «И тогда, - говорит, - явится беззаконник» [82].

Примечание №82: Беседа на слова: «вышло повеление от кесаря Августа» и на «внесение в перепись» святой Богородицы«. Данное произведение в издании Миня относится к разряду Spuria, т. е. неосновательно приписываемая св. И. Златоусту, но для православных мнение этого издания не может быть авторитетно хотя бы потому, что к тому же разряду «сомнительных» Минь отнес и знаменитое Огласительное слово святителя на Святую Пасху (выделение - П.В.).

О том, что святитель Иоанн Златоуст выразил древнее церковное Предание, свидетельствует тот факт, что оно стало общепринятым в православном богословии Средневековья, и византийские толкователи Священного Писания в данном вопросе безоговорочно следовали авторитету этого вселенского учителя Церкви.

Святой блаженный Феофилакт Болгарский (2-я пол. XI в. - нач. XII в.): «То есть когда будет взято от среды римское государство, тогда он (антихрист) придет. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу. Когда же оно будет разрушено, тогда водворится безначалие и он будет стремиться похитить человеческую и божескую власть... (В понимании выражения) «удерживающий»(κατέχων)... ты следуй толкованию святого Иоанна (Златоуста), как более истинному» [83].

В этом же духе толкует святитель Икумений (Экумений) Триккский (†ок. 945): ««Удерживающее» - это то, что препятствует явиться антихристу, задерживает его. Что же оно такое? Римская империя... «Держай» - трон и цари Римские, которые ныне препятствуют явиться антихристу; а когда они придут к концу, и римское владычество падет, тогда явится антихрист, произведет возмущение и покусится захватить власть не только человеческую, но и Божескую; он совершенно разрушит Римскую империю» [84].

Другой виднейший экзегет Византии Евфимий Зигабен († в 1118 г.) также во всем следует святителю Иоанну Златоусту. Под «удерживающим» и «держай» он понимает Римское царство,«поясняя, что это царство названо удерживающим или препятствующим потому, что сила его препятствует явиться антихристу теперь же, а когда оно будет сокрушено, тогда откроется антихрист, и это будет в предназначенное ему время» [85].

Конечно, может возникнуть вопрос: как в сознании раннехристианских писателей соотносилось мнение о Римской империи, как «удерживающей» приход антихриста, с антихристанской политикой римских властей? Дело в том, что в глазах христиан источником гонений на Церковь в первые века после Рождества Христова была не сама по себе Империя, а нечестивые императоры-язычники. Однако даже тот факт, что власть над Римом долгое время находилась у императоров-гонителей, для христиан служил лишь подтверждением слов апостола Павла, что «тайна беззакония уже в действии» (2 Фес. 2: 7) [86], и эти цари уже творят дела антихриста, но их беззакония не могут совершиться до конца «пока не будет взят от среды удерживающий» (2 Фес. 2: 7), т.е. сама Римская империя.

Итак, Церковь никогда не рассматривала Римскую империю как зло [87], но, напротив, как Божественное установление, которая силой и страхом («железом») установила и удерживала международный мир (мир земной) и тем самым способствовала распространению по вселенной Божественного мира (мира небесного) в лице Церкви Христовой. Империя возникла вместе с Церковью [88] и для Церкви и пребудет вместе с Ней до скончания века, хотя в отличие от Церкви будет разрушена перед самым пришествием антихриста».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic